Фрунзенско-Приморская линия - наверное, главный долгострой петербургского метрополитена. Открытия линии ждали аж 20 лет. Фрунзенский радиус, являющийся южной частью фиолетовой ветки, строили вообще целых 28 лет. Сейчас линию продлевают на юг, но и тут у строителей периодически возникают проблемы.
(14 фото)
1. Всё дело в том, что на текущем участке строительства на глубине находятся очень жёсткие породы. Горнопроходческий щит "Надежда", приобретённый в Германии, уже дважды застревал, встретив на пути огромные валуны, и ломался. Сейчас специалисты максимально укрепили его конструкции и надеются, что больше проблем с поломками щита не возникнет.
2.
3. Строящийся сейчас участок будет состоять из трёх станций: "Проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары". Протяжённость этого отрезка составит примерно 4 километра. Важно также, что помимо станций здесь будет построено электродепо "Южное". Оно будет располагаться в промзоне посёлка Шушары. Строительство началось 13 августа 2014 года, а завершить его планируют в 2017 году.
4.
5. Интересно, что конфликт двух столиц не прекращается даже при строительстве метро. "Метрострой" Санкт-Петербурга обвинил московский "Метрогипротранс" в том, что компания не справляется с необходимым объёмом работ, и разорвал контракт. марте 2014 года московские проектировщики выиграли конкурс на разработку документации для Фрунзенского радиуса, предложив более низкую цену, чем местные компании. Однако в "Метрострое" не учли, что москвичи не были достаточно хорошо знакомы с особенностями строительства метрополитена в северной столице. Теперь документами займётся "Ленметрогипротранс".
6.
7. начале декабря в интернет выложили проект вестибюля станции "Проспект Славы". Как можно было предположить по её названию, в оформлении будет преобладать патриотическая тематика. На декоративных панно изобразят героические страницы российской истории, причём, помимо сюжетов Второй мировой, здесь будут и композиции, посвящённые Афганистану.
8. Первое, что замечает "посторонний", проникший на глубину около 60 метров - то, что по первому пути, у самой границы с действующим метро, залили путевой бетон. Кроме того, началась укладка рельс, пускай и на относительно небольшом участке.
9. Далее мы отправляемся в демонтажную. Из неё демонтирован старый щит, который ещё в мае стоял по первому пути.
10. На станции "Проспект Славы" началось раскрытие тоннелей на станционный диаметр. Раскрытие ведут одновременно как по первому пути, так и по второму.
11. Из этой стены должен прийти щит со стороны "Шушар".
12. Вернёмся к станции "Проспект Славы". Там началось сооружение центрального зала.
13. За железными воротами располагается уже прокопанный наклонный ход.
14. Фрунзенский радиус постоянно дорожает. Его бюджет увеличивали уже несколько раз. К тому же, строители уже успели столкнуться с проблемами и реальными (поломка щита), и с бюрократическими (разрыв договора с московской компанией и заключение соглашения с петербургской). Несмотря на это, правительство уверено в выполнении работ к сроку. Так что жители Санкт-Петербурга могут рассчитывать получить новые станции уже в течение 2017 года.
Источник